13:43 

Nemuro
Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Бесит.
Вот что с этим делать? Где таблеток от наивности дают?

Падает мне на голову девочка.
- Корсеты шьете?
- Шью?
- А как скоро сможете с отправкой в ***?
- 28-29 сошью, самое раннее. Х дней на почтовую пересылку.
- Ой. А мне вот к ** числу!
- Теоретически, успеть могу, но у вас на пошив/коррекцию платья будет от силы пара дней. Устроит?
Собеседницу устраивает. Более того, предлагаю вариант пошива на 5-7 дней раньше, при условии, что мне оплатят в ближайшие же дни. Наценок за срочность не беру, меня устроит просто быстрая оплата.

Пятница. Договариваемся. Получаю мерки и все нужное. Оплату обговариваем в субботу, отправку корсета - на вторник.
Суббота. Получаю сообщение, что оплатить не может, просит отложить до воскресенья. Я, меж тем, корсет уже раскроила, работу притормозила.
Воскресенье. Тишина в эфире. Я углубляюсь в офисную работу, на шитье предусмотрительно забив.
Понедельник. Гробовая ишина в эфире. Ни денег, ни вестей.
Вторник на дворе. В эфире ни звука. На телефон не отвечют.

Как бы было бы похуй, если б не полдня работы над раскроем и испорченная ткань. Как бы денег стоит, и не копеек. Хорошо, что не дошила и не отправила.
Вопрос - как быть? Как с этим бороться?
Я предпочитаю доверять заказчикам, хоть и начинаю просить с них дополнительные координаты и прочие ФИО сразу. Я о себе ничего не скрываю, как бы рекомендации есть. Могу, при желании, повыпрашивать именных от бывших и постоянных клиентов.
Но - как быть с вот такими вот мимо пролетевшими? Обычно малознакомые или знакомые-знакомых отваливаются на этапе обсуждения, до мерок дело не доходит. Тут спешка сыграла роль, я начала шить непроверенному человеку. Потерпела убытки.

Что делать? Как гарантировать хоть какое-то спокойствие?
Хорошо со знакомыми косплеерами. Я их, если что, найду - и меня потом даже оправдают. Но вот такие таинствнные незнакомки...
Или перестать быть дурой и брать полную предоплату, а сроки и спешку считать проблемой заказчика? Йа крыско?


@темы: Люди, Корсеты, Мотивированная агрессия, Удоды вокруг нас, Шитье

URL
Комментарии
2009-03-24 в 13:52 

Сферический фантазер в вакууме
Бери полную предоплату или половину суммы хотя бы. так есть гарантия что человеку реально нужна вещь и именно от тебя. И он какбЭ не сорвется, а если сорвется после половины суммы, то не твоя проблема. Еще можно брать часть суммы на материалы.

2009-03-24 в 13:53 

Revive Revival
thank god I’m pretty
последний пункт - а почему крыско? это нормальная позиция. чтобы не было таких вот ситуаций. причем под сроки-то тоже при желании можно подстраиваться, - но после оплаты, а то обидно. а еще ты человек обязательный, и если договариваешься, что сделаешь что-то - то делаешь, поэтому факт требования предоплаты от тебя - напрягать не должен. в смысле серьезная репутация, вот и.

а еще - я сочувствую очень :pity:

2009-03-24 в 13:54 

Leetah
Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Я правда считаю, что с людей, с котрыми ты преждде дел не имела стоит брать 50% предоплату (минимум). Кто=-то отвалится, но это будет упущеная прибыль, а не прямые издержки. С людей, кототрые себя плохо с т.з. оплаты зарекомендовали стоит брать 100% предоплату. Со знакомых - в зависимости от того, как платят.

2009-03-24 в 14:17 

Nemuro
Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Смущают меня полторы вещи.
- если я беру предоплату и не вписываюсь в общеанные сроки, это - некомильфо. А гарантий я толком дать не могу даже самой себе.
- гонять людей по два раза в банк - тоже невесело. Клиента заебывать теоретически тоже неохота.
- что делать, если человек не может оплатить сразу, а мне-то денег хочется. И отказываться от заказа поэтому не прет?

Репутация... Не знаю, чо там с репутацией, я себя со стороны не видемши. Но то, что я честная дура - это факт (

URL
2009-03-24 в 14:32 

Сферический фантазер в вакууме
Nemuro ну брать половину предоплаты, дабы минимизировать убытки в случае отказа это общемировая практика) Не бойсо, те, кому реально нужен продукт от тебя два раза сходят, не обломятся)))

2009-03-24 в 14:38 

Nemuro
Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
PolarStern я ж добрая, жалостливая и жадная одновременно ) А еще с предрассудками. И предоплата некомильфо по всем пунктам (
Здравомыслия бы кто отсыпал...

URL
2009-03-24 в 14:47 

-=necrozed=-
всё, что меня не убивает - делает большую ошибку...
рать полную предоплату, а сроки и спешку считать проблемой заказчика!!!
это все решает!

2009-03-24 в 14:47 

Сферический фантазер в вакууме
Nemuro ну пусть будет предоплата для незнакомых заказчиков) своих то ты найдешь всигда, а вот некая девочка из деревни пупыркино пусть лучше заплатит заранее)

2009-03-24 в 14:56 

Nemuro
Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Воспитаете из меня вселенское зло. Буду ее посылки наложенным платежом слать...

URL
2009-03-24 в 15:14 

Leetah
Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
ну пусть будет предоплата для незнакомых заказчиков) своих то ты найдешь всегда, а вот некая девочка из деревни пупыркино пусть лучше заплатит заранее) полностью согласна

2009-03-24 в 15:29 

ψish you ψere here
- гонять людей по два раза в банк - тоже невесело. Клиента заебывать теоретически тоже неохота.
Кому надо - сходят хоть 10 раз, я в свое время сама очень удивилась, как там оказывается все просто :alles:

2009-03-24 в 17:53 

mindmachine
"Honesty is an expensive gift. Don't expect it from cheap people" (c) Warren Buffett / "Fear is the lengthened shadow of ignorance" (с) A.H. Glasow
+1 насчёт предоплаты только для незнакомых клиентов. Я корсеты не шил, но ситуация очень знакомая. Причём лично меня больше всего выбешивало, что человек не находит в себе смелости взять трубку и сказать "я обосрался/ась, простите, но убытки я вам компенсировать не собираюсь, ибо тра-ля-ля, выгнали из института и враги сожгли родную хату", и вместо этого начинают динамить молчанием.

2009-03-24 в 18:01 

If evil is it lies in the hearts of men (с)
Согласен. Кому надо будет - сходят, причем столько раз, сколько надо будет.
Предоплата - реальный выход. Тем более, с такой репутацией, как у Вас)

2009-03-24 в 21:17 

Если ты не желаешь видеть дураков, прежде всего разбей свое зеркало.
Nemuro Вижу, не я одна такая!!! ПРЕдоплата спасееет тебя!!!
Меня тоже пару раз лоханули( Даже те, кому я доверяла...
Теперь всегда беру предоплату... И плевать, хоть другой город, хоть мой...
Ах да!!! И никакая ты не крыско)))

2009-03-24 в 22:28 

предоплата 50 % хотя бы. однознано.
это нормально. это гарантия того, что ты не будешь в убытке, работая с незнакомыми людьми

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

ARBEIT MACHT FREI

главная